В испытании летних шин 2020 года AUTO ZEITUNG тщательно изучили 20 моделей размером 225/50 R17 в 13 критериях. В рамках испытаний рассматривались недорогие покрышки стоимостью около 200 евро и премиальные шины по 500 евро за комплект!
Перед летним испытанием шин 2020, давайте еще раз вспомним, почему к их выбору нельзя относиться легкомысленно. Современные автомобили – это высокопроизводительные компьютеры, которые благодаря ABS и ESP обеспечивают высокий уровень безопасности водителя и пассажиров, а также отслеживают ситуацию вокруг с помощью камер, ультразвуковых или радарных датчиков. Но лучшее защитное оборудование с самым интеллектуальным программным обеспечением теряет свою эффективность без хороших шин. Потому главный фактор безопасности во время движения все еще зависит от сцепления резины в различных условиях.
Итак, Auto Zeitung отобрали 20 разных летних комплектов HP (High Performance) из Premium, Quality, Standard сегментов, а также несколько бюджетных представителей. Образцы подвергнутся тестированию, включающему 13 дисциплин на различных поверхностях дороги.
Маркировка шин по стандарту ЕС уже дает первое представление об эффективности сцепления на мокрой дороге и уровне шума. Тем не менее, поскольку измерения выполняются самим производителем, а оценочная таблица очень поверхностная, маркировка не отражает полную картину эффективности той или иной модели.
Детали теста
Учитывая наличие в тесте шин со спортивным характером, при подборе автомобиля выбор пал BMW 320d, ведь шины High Performance может раскрыть на дороге только мощная и быстрая модель.
Список участников теста:
- Achilles ATR SPORT 2
- Apollo Aspire XP
- Bridgestone Turanza T005
- Continental ContiPremium-Contact 6
- Dunlop Sport Bluresponese
- Falken Ziex ZE914
- Firestone Roadhawk
- Giti Premium H1
- Goodride SA37 Sport M+S
- Hankook Ventus Prime 3
- Linglong Green Max
- Maxxis Premitra 5
- Michelin Primacy 4
- Nankang Sportnex NS-20
- Pirelli Cinturato P7 blue
- Rottala Setula S-Pace
- Star Performer UHP 3
- Vredestein Ultrac Satin
- Westlake SA37 Sport M+S
- Yokohama BlueEarth-A AE 50
Результаты испытаний
Победителями теста летних шин 2020 года предсказуемо стали премиальные образцы, Continental ContiPremiumContact 6 (470 евро), показали лучший результат во влажных условиях с выдающимися характеристиками безопасности. Conti также стали лучшими в торможении на сухой дороге, а маневрирование по кривой делает тестовый автомобиль BMW особенно точным и динамичным.
Michelin Primacy 4 (540 евро), поделили второе место с Bridgestone Turanza T005 (450 евро). Обе шины набрали одинаковое количество баллов в общем зачете. Француз особенно хорошо показал себя на мокрой дороге благодаря надежному сцеплению, а японец напротив, стал лучим в сухих дисциплинах.
Maxxis Premitra 5 и Hankook Ventus Prime 3 расположились на четвертом и пятом месте соответственно. Хотя Maxxis показал умеренные результаты в объективных измерениях торможения на мокрой дороге, его отличное сцепление и образцовая управляемость остается на высоте. Кроме того, Premitra 5 является относительно дешевой моделью, приобрести весь комплект можно за 340 евро, поэтому они получают рекомендацию экспертов за хорошее соотношение цены-качества.
Чуть более дорогой Hankook (390 евро) раскрывает свой потенциал на сухих дорогах с минимальным тормозным путем и сбалансированным, безопасным поведением во время езды. Vredestein Ultrac Satin отличились хорошей сопротивляемостью к аквапланированию, высоким комфортом и низким уровнем шума.
Falken Ziex ZE914 Ecorun (400 евро) и Sport Bluresponse от Dunlop (410 евро) набирают одинаковое количество балов, эти шины хороши в некоторых влажных дисциплинах и показывают средний результат на сухом асфальте.
Pirelli Cinturato P7 (440 евро), единственная шина в тесте, которая достигла наивысшего класса A с точки зрения сопротивления качению и сцепления на мокрой дороге, что означает полное соответствие своей маркировке ЕС. Тем не менее, данные покрышки не без проблем, несовершенный тормозной путь и слабая боковая устойчивость отразиилсь на общем зачете, закрепив за Pirelli 13-е место.
Linglong Green Max (250 евро) доказывает, что иногда существует большая разница между объективными результатами и субъективной оценкой водителей. Они очень хорошо тормозят на мокрой трассе, но подвержены излишнему аквапланированию в поворотах.
Westlake SA37 Sport (240 евро) и Goodride (230 евро), носят гордую символику M + S (грязь и снег), однако эксперты ставят под сомнение универсальность данных шин, оба участника показали весьма средние результаты во всех дисциплинах.
Achilles ATR Sport 2 (240 евро) стали худшими в испытаниях сцепления на мокрой дороге, эти шины набрали всего 50 из 150 возможных баллов. Nankang Sportnex NS-20 (280 евро) показали самый длинный тормозной путь в тесте, что делает эти покрышки опасными в чрезвычайной ситуации на дороге.
Источник: Auto Zeitung, Март 2020