С развитием технологий плавки автомобильных дисков значительно расширились возможности их стилизации. Сегодня никого не удивить дисками в ярком цветовом исполнении, с индивидуальным дизайном или хромированием. Многие производители делают акцент на долговечности покрытия, а также сопротивляемость внешним воздействиям. Краска должна сохранять свой цвет и защищать изделия от коррозийного воздействия.
Как правильно выбрать цвет для литых дисков
Главный нюанс подбора оттенка - сочетание с кузовом авто. Существует несколько базовых цветов, которые отличаются универсальным сочетанием с большинством автомобилей.
- Classic - классическое серебро
- Liberty - черный глянец
- Alaska - белый глянец
- Highway - светло-серебряный
- Tarmac - матово-серый
Данные цвета могут комбинироваться друг с другом в различных дизайнерских решениях, создавая еще больше классических вариантов:
Помимо классических вариантов, существует огромная палитра нестандартных цветов, выбор которых ограничивается только вашей фантазией.
Особое внимание стоит обращать на тип покрытия: матовый или глянец. Это влият на внешний вид авто не меньше, чем сам оттенок или дизайн диска.
Глянцевая краска обладает красивым блеском, который хорошо отражает свет, но такая поверхность быстро пачкается и теряет свои преимущества в дождливую погоду.
Матовая краска, наоборот, не отражает свет, а поглощает, поэтому обладает “спокойным” визуальным эффектом. Матовое покрытие меньше зависит от естественного освещения и чистоты поверхности.
Выбор цвета для штампованных дисков
Цветовая гамма заводских штамповок ограничена несколькими классическими цветами, однако никто не запрещает покрасить диски в понравившийся цвет, дополнив экстерьер автомобиля:
Автомобиль светлого цвета сочетается с аналогичными оттенками штампованных дисков или с универсальным серебристым цветом.
Черный цвет экстерьера хорошо гармонирует с красными дисками, которые выделяются яркой окантовкой.
Главное помнить, что, в отличие от широкой палитры литых дисков, штампованные изделия придется красить самостоятельно или в автосервисе. С завода вам будут доступны всего несколько вариантов в черном белом, сером или серебристом цвете.
Как покрасить диски самостоятельно
Со временем заводская краска приходит в негодность под воздействием погоды и других внешних факторов, однако нанести новое покрытие можно без обращения к специалистам автосервиса:
- Снимаем старую краску с помощью очищающих средств и растворителя, которые продаются в любом специализированном магазине.
- Обезжириваем поверхность диска для лучшего контакта краски с поверхностью.
- Подбираем оптимальный вариант краски: акриловую, эмалевую или порошковую. Каждый тип краски обладает своим набором преимуществ и совместим с разными материалами.
- Наносим на диск грунтовку в два-три слоя. Желательно подобрать средство с хорошим адгезивным свойством. От качества нанесения грунтовки зависит долговечность покрытия и устойчивость к царапинам.
- Красим диски с помощью аэрозоля. Наносить краску можно не снимая диски, но для этого заранее подготовьте трафарет, подходящий по размеру. Аэрозоль необходимо использовать на расстоянии 25 сантиметров от диска, покрывая всю площадь медленными зигзагообразными движениями.
- Завершающий шаг - покрытие лаком. Бесцветный лак защитит краску от коррозии и увеличит эксплуатационный срок нового покрытия.
Специальные обозначения цвета
В мире существуют универсальные маркировки цвета, который помогут быстро определить оттенок модели. Специальная аббревиатура наносится на поверхность, которая позволит узнать родной цвет, даже если диск был перекрашен.
Май, 2022. Автор статьи: Жеков Иван